МКОУ "Самохваловская ООШ"
с.Самохвалово, Шатровский муниципальный округ, Курганская область
  • Обеспечение безопасности детей в сети Интернет

    Интернет - зависимость Термин впервые употребил американский психиатр И. Голдберг в 1995 году  - Форма аддикции, которая характеризуется чрезмерным увлечением виртуальной средой и стремлением ухода от реальности - Сопровождается психофизиологическими изменениями поведения, выраженным дискомфортом при невозможности получить доступ к компьютеру и интернету - Приводит к социальной дезадаптации, проблемам с успеваемостью, депрессивным расстройствам Диагностика интернет-аддикции проводится врачами по результатам клинической беседы и специальных опросников Для лечения используют методы индивидуальной и семейной психотерапии
    Обеспечение безопасности детей  в сети Интернет.

    Основные симптомы Интернет-зависимости

    - навязчивое желание проверить почту

    - сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором

    - вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы

    - потеря ощущения времени on-line

    - более частое общение on-line, чем при личной встрече

    - постоянное ожидание очередной on-line сессии или воспоминания о предыдущей

    - жалобы окружающих на ваше чрезмерное долгое сидение в Интернете

    - игнорирование семейных и рабочих обязанностей, общественной жизни, научной деятельности или состояния своего здоровья в связи с углубленностью в Интернет

    - вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности

    - появление усталости, раздражительности, снижение настроения при прекращении пребывания в сети и непреодолимое желание вернуться за компьютер

    - отрицание наличия зависимости.

    1 из 4 подростков каждый день проводит за компьютером не менее 4 часов  в день, причем в выходные дни эти показатели удваиваются

    4 из 6 подростков из-за частого пребывания в интернете ухудшались оценки в школе и испортились «реальные» отношения с родителями и друзьями

    СТАТИСТИКА

    11 лет - 14%

    3 лет – 26 %

    15 лет – 34%

    Минимизация рисков цифрового обучения и досуга

    - Соблюдение экранного времени (5-7 лет – до 1 ч, 7-11 лет – до 1,5 ч,  12 лет и старше – 2 ч)

    - Правильная эргономика использования электронных устройств

    - Смена деятельности во время использования электронных средств во время уроков и во внеучебное время, проведение физкультминуток для снятия напряжения, поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей

    - Контроль со стороны родителей (контент, длительность, цель использования)

    - Информирование детей и подростков

    Телефоны служб помощи

    ÒВсероссийский Детский телефон доверия 8(800)200-01-22
    Ò«Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ 8(495)624-60-01.
    ÒИнтернет-служба экстренной психологической помощи МЧС России http://www.psi.mchs.gov.ru/
    ÒГорячая линия Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8(499)216-50-50, 8(495) 626-37-07
    Òтвоятерритория.онлайн или мырядом.онлайн - кризисные чаты для подростков и молодежи
    Ò112 или 103 – скорая помощь

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie